Большинство сделок на вторичном рынке московской недвижимости совершается по обмену. Основной причиной роста числа альтернативных сделок риелторы называют снижение платежеспособного спроса населения. Об этом сообщает
«РБК-Недвижимость».
Отмечается, что на вторичном рынке Москвы существенно выросло число альтернативных сделок. Если в 2014 году, до введения международных санкций против РФ, связанных с российской агрессией против Украины, их доля составляла 60–70%, то сегодня она достигает 90%. Игроки рынка недвижимости называют альтернативными сделками операции на вторичном рынке, когда одновременно с продажей старой квартиры собственник приобретает другой объект. Приче, альтернативная сделка — это всегда цепочка из квартир, в которой могут быть не только два объекта, а три, четыре и более.
Доля альтернативных и ипотечных сделок в Москве сейчас суммарно достигает 80–90%, доля свободных продаж минимальна — на уровне 20%, рассказала директор департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet Марина Москвичева. Подобные данные приводит и руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрий Таганов: доля обменных сделок достигает 90%.
Основной причиной роста числа обменных сделок эксперты называют снижение платежеспособного спроса населения. «Людей с «живыми» деньгами становится все меньше, кроме того, практически полностью исчезают инвесторы. В результате большинство сделок на вторичном рынке недвижимости в период кризиса носит обменный характер», — отмечает Дмитрий Таганов. Увеличение процента альтернативных сделок Марина Москвичева считает логичным, поскольку на падающем рынке квартиры по данной схеме реализовать легче, плюс ко всему альтернативные квартиры, как правило, дешевле, убеждена она.
Объем предложения на вторичном рынке в пределах, так называемой, «старой» Москвы, по данным Est-a-Tet, за последний год показывает стабильность, в годовой динамике он увеличился на 10% в связи с низкими темпами вымывания предложения и невысоким уровнем спроса. При этом спрос продолжает снижаться: по сравнению с февралем 2016 года он упал на 15%, поскольку рынок продолжает стагнировать, говорит Марина Москвичева.