По итогам 2020 года на столичном рынке первичного жилья сегмент бизнес-класса и премиум-класса заметно увеличился и теперь занимает в общем 35%.
Об этом порталу МЕтры сообщили в консалтинговой компании Nai Ukraine.
"Сейчас на рынке известно о почти 90 ЖК бизнес класса по сравнению с предложением в 70 ЖК на конец предыдущего года, тем самым, доля в структуре рынка данного класса выросла до на 4 пункта, и на 1 пункт - выросла доля премиум класса. Нарастает тренд к более качественному и комфортному жилью", - отмечают аналитики Nai Ukraine.
По данным компании, до 30% планировок в бизнес и премиум предложения составляют варианты с повышенным комфортом - с наличием террас, квартиры с улучшенными видовыми характеристиками, увеличенной площади, пентхаусы и двухуровневые. Их отличают увеличенные площади помещений, позволяющие применять различные функциональные и дизайнерские решения. Так, например, "средняя" 2-комната квартира бизнес класса - 70-80 м.кв., а премиум - до 90 м.кв., а трехкомнатные варьируются в диапазоне от 90 до 150 м.кв. - и именно здесь сконцентрированы запросы потребителей. Главным фактором, отличающим более дорогое жилье - это инфраструктурное обеспечение. И именно этот фактор является определяющим при выборе жилья. Важно наличие коммерческой инфраструктуры (супермаркет, магазины, салоны, фитнес, кафе и рестораны и т.д.), социальное обеспечение (сад, школа, заведения для внешкольных занятий, медицинская клиника), рекреационное (места для отдыха, ландшафтный дизайн, площадки на открытом воздухе, что на барбекю, террасы, бассейн, эксплуатируемая кровля и т.д.). Также важными параметрами становится бизнес поддержка - наличие конференц-залов, лаунжа для неформальных встреч, и сервисной составляющей - максимально автоматизированное управление домом современными смарт-хоум системами, обслуживающая компания, консьерж-сервис, охрана и тому подобное.
Специалисты NAI Ukraine отмечают на рынке Киева улучшения обеспечения паркингами в новых ЖК - коэффициент варьируется от 0,5 до 1,5 места на квартиру (со средним 0,8) в "бизнесе" и 1-1, 8 - для премиум-класса (со средним 1,3).
Неожиданно одним из трендов 2020 стал рост внимания к загородному жилью для категорий состоятельных покупателей, которые до пандемии концентрировали состояние в жилье возле центрального делового района. Стремление повышенного комфорта обеспечивается проектами в уникальных загородных зонах с доступом к воде, лесу и тому подобному. Прежде всего речь о районе Козина, однако, все более загородного жилья бизнес формата и выше появляется почти во всех пригородных зонах с удобным транспортным сообщением со столицей и рекреационными возможностями - районы Лебедевки, Вышгорода, береговая линия Левого берега, лучшие участки Киево-Святошинского района.
В то же время, и рынок коттеджного жилья стал предлагать более современные и оптимизированы для требовательного потребителя форматы: архитектурные стили развиваются, площадь - более функциональная и спланированная, и чаще всего в дипазоне 200-300 м.кв. для загородного коттеджа. Однако, в премиум классе, спрос на большие площади сохраняется.