Законопроект об оптимизации дорожного строительства снизит коррупционную составляющую в строительстве дорог

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


Законопроект об оптимизации дорожного строительства позволит существенно снизить коррупционную составляющую при капитальном ремонте и строительстве новых дорог.

Об этом заявила народный депутат Украины Елена Шуляк. Так, в частности, по ее словам, в принятом 19 мая документе отменяется необходимость разрешения на выполнение строительных работ по капитальному ремонту дорог во всех без исключения случаях.

«Логика документа довольно проста: убрать бюрократическую и коррупционную излишки, зато в условиях реформирования ДАБИ, дать возможность значительно ускорить динамику выполнения запланированных работ. В частности мы предложили, как чисто техническую правку, убрать ст. 14 Закона Украины «Об архитектурной деятельности», согласно которой главный архитектор города, района должен согласовывать градостроительное и архитектурное проектное решение объектов, расположенных в исторической части города, исторических ареалах, на магистралях и площадях общегородского значения», - подчеркнула Елена Шуляк .

По ее словам, освобождение от каких-либо согласований проектов соответствует принципу верховенства права, поскольку делает регулирования предсказуемым. Заказчик начинает строительство по получению планировочных ограничений в составе градостроительных условий и ограничений и имеет возможность эффективно потратить средства на проектную документацию без необходимости ее непредсказуемых доработок.

«Именно предсказуемость предупреждает конфликты, ведь органы власти, застройщики, граждане и общественные активисты знают заранее условия будущего строительства и, что важно, для всех эти условия одинаковы и не предусматривают «ручного управления» под конкретных лиц», - отметила она.

«Излишние согласования еще и не обусловлены законодательством, ведь еще в 2011 году государство реформировала строительные отношения и унифицировало разрешительные процедуры в этой сфере. Законами Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и «Об архитектурной деятельности» была установлена норма об освобождении от каких-либо согласований проектов, разработанных в соответствии с исходными данными (МбУО). А в заключительных положениях Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» было установлено, что законы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей ему. Таким образом, норма 2008 года относительно согласования главным архитектором проектного решения объектов не может применяться, поскольку противоречит вышеуказанным изменениям», - сказала Елена Шуляк.

По ее убеждению, оставлять уже отмененную в 2011 году норму о согласовании в профильном строительном законодательстве нецелесообразно и нелогично. Такие правовые коллизии не только создают необоснованные препятствия для развития экономики через зарегулированность, но и является потенциальным источником коррупции. Для Украины очень болезненный вопрос сохранения культурного наследия и решать его нужно системно и ради сохранения исторического наследия. Для этого необходимо усовершенствовать именно законодательство о исторического наследия, установить единые для всех участников правила, подходы и принципы. Наконец нужно заставить все общины и города выполнять законодательство и утвердить актуальную градостроительную документацию включая часть, которая гарантирует сохранность культурного наследия народа и государства. Переводить обязательства государства в плоскость регулирования социально-экономических процессов - это нонсенс и старые украинские «грабли».

Предоставление права бюрократического единоличного вмешательства архитектором по неопределенной процедурой в уже подготовленный по предоставленным органами власти правилам проект только усилит коррупционные риски, и никак не гарантирует сохранения культурного наследия. Примеров тому мы имеем сегодня достаточно», - отметила Елена Шуляк. И подчеркнула, что вместо отстаивания права на единоличное вмешательство в проект, значительно эффективнее сосредоточиться на подготовке единых принципов застройки в пределах исторических ареалов. А контролировать выполнение должно действенная система архитектурно-строительного контроля, именно сейчас и реформируется - законность и контроль за тем или иным строительством ляжет на плечи вновь Государственной инспекции градостроительства Украины (ДИГ).

«По моим подсчетам, убрав нормы, провоцирующие коррупцию, в частности в строительной отрасли, позволит сэкономить в бюджете не менее 20% средств, по сути, просто передавались по экономике в карманы коррупционеров», - подытожила Елена Шуляк.