Обновлен Порядок проведения обследования принятых в эксплуатацию объектов строительства

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


Отныне паспорт объекта строительства, составленный по результатам обследования, будет изготавливаться с помощью Единой государственной электронной системы в сфере строительства.

Как сообщила пресс-служба Министерства развития общин и территорий Украины, соответствующий проект постановления, разработанный ведомством, уже одобрен Правительством.

Обследование зданий и сооружений позволяет определить их текущее техническое состояние и перспективу эксплуатации в дальнейшем. Благодаря обследованию выявляются дефекты и возможные повреждения, которые могут вызвать аварийную ситуацию или полное или частичное разрушение объектов.

Паспорт должен быть составлен для всех объектов класса последствий СС2 и СС3, в частности, это заведения образования, культуры, спорта, медицинского и оздоровительного назначения, административные здания, объекты инженерной, транспортной инфраструктуры и энергетики, а также многоквартирные жилые дома независимо от класса последствий.

Благодаря принятым изменениям, органы государственной власти, местного самоуправления и граждане получат открытый доступ к информации о фактическом техническом состоянии зданий и сооружений, сроков их плановых обследований, а также рекомендациям экспертов относительно необходимых мер для обеспечения надежности и безопасности объектов.

Изменениями также предусмотрено, что выполнять работы по обследованию смогут только исполнители, прошедшие профессиональную аттестацию и получили квалификационный сертификат на право выполнения работ по обследованию в строительстве, или предприятиями, учреждениями или организациями, в составе которых есть такие исполнители. Информация о них будет содержаться в Реестре строительной деятельности, является компонентом Единой государственной электронной системы в сфере строительства.