Для демонтажа Шулявского путепровода впервые в Украине применят уникальную технологию, которая позволит максимально избежать перекрытия движения автотранспорта по проспекту Победы. Полностью проспект будет перекрываться только несколько ночей на несколько часов во время монтажа балок пролетного строения. Об этом сообщила пресс-служба Киевской городской госадминистрации.
«Проспект Победы будет перекрываться полностью только несколько ночей на несколько часов во время монтажа балок пролетного строения. Полного перекрытия движения на длительный период и днем - не будет», - заявил мэр Киева Виталий Кличко во время проверки работ по реконструкции Шулявского путепровода.
Планируется, что перекрывать проспект будут частично в ночные часы в июле-августе, когда будет меньше нагрузки на столичные дороги.
Виталий Кличко отметил, что старый фундамент моста непригоден для нынешних и будущих нагрузок, поэтому Шулявский путепровод демонтируют полностью. Основные работы по демонтажу будут продолжаться до июня. Работы по строительству нового путепровода начнут в апреле. Так уже в апреле в Киев прибудут первые металлоконструкции для нового моста.
«На днях мы начали активную фазу реконструкции Шулявского путепровода. Но, по сути, это будет совершенно новый путепровод. Наша задача - в конце этого года открыть мост и движение транспорта через него», - отметил Виталий Кличко.
В рамках реконструкции также будут переведены все коммуникации, идущие под мостом.
Сейчас на демонтажных работах работают 116 специалистов и 50 единиц техники. На сегодня уже перевели инженерные сети у съездов с ул. Вадима Гетьмана на просп. Победы и с просп. Победы на ул. Довженко. Демонтировали МАФы, разработали временную схему объезда, которая внедрена.
Осуществят и полную реконструкцию подземного пешеходного перехода. По проекту строительства придется снести здание цеха № 5 завода «Большевик», который сейчас не работает. Это позволит обустроить дополнительный съезд.
Проект реконструкции Шулявского путепровода в Киеве предусматривает строительство развязки в форме неполного листа клевера - моста с тремя съездами. По оценкам специалистов, после реконструкции пропускная способность путепровода увеличится на 20 процентов. Длина нового путепровода составит 158 метров, он будет иметь шесть полос. Левоповоротные съезды будут длину 293 метра и 2 полосы движения, правоповоротные длиной 561 метр - также с 2 полосами движения. На новой развязке построят велодорожку шириной 2 м и общей длиной 985 м. На одном из участков трасса для велосипедистов будет проходить под землей.
Общая стоимость реконструкции - 830,12 млн грн.
Продолжительность строительства - 17 месяцев. Стартовало оно с осени прошлого года, когда начали подготовительные работы.