Максимальное расстояние между новыми станциями метро увеличили до 3 км

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


В новых государственных строительных нормах по проектированию метрополитенов (ГСН "Метрополитены. Основные положения") разрешено увеличивать расстояние между новыми станциями метро до 3 км. Сейчас такая максимальное расстояние составляет 2 км. Норма касается только нового строительства и вступает в силу с 1 сентября этого года.

Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.

"Города-миллионники в Украине, такие как Киев, Харьков, Днепр, сегодня очень стремительно развиваются. Поэтому в этих городах надо оптимизировать транспортное движение, в частности, гармонично и системно развивать движение общественного транспорта. Сейчас мы утвердили обновленные строительные нормы по метрополитенам. И одна из норм, которая была пересмотрена, касается расстояния между станциями метро. Да, мы позволили ее увеличивать до 3 км. Это позволит более эффективно проектировать расположение новых станций - чтобы они размещались на перекрестке других транспортных потоков, в том числе, транспортно-пересадочных узлов, где это будет наиболее оптимально", - написал он на своей странице в Facebook.

Парцхаладзе подчеркнул, что это ни в коем случае не означает, что теперь все новые станции метро будут располагаться только в 3 км, это максимальная величина. Минимальное расстояние между станциями сохраняется на уровне 900 м. "Сегодня в Киеве, например, есть станции, расстояние между которыми составляет около километра, даже меньше. Например, "Дворец Спорта" и "Золотые Ворота", "Контрактовая площадь" и "Почтовая площадь". Мы сохранили эту норму и на таком расстоянии новые станции тоже можно будет делать. Однако если, например, дальше чем 1-2 км будет расположен важный транспортно-пересадочный узел или будет необходимость минимизировать транспортные потоки за счет строительства новой станции метро, то, конечно, целесообразнее и эффективнее делать это на большем расстоянии. И мы это позволяем", - пояснил Парцхаладзе.

Все линии метрополитена, в том числе, отдельные станции должны проектироваться только на основе действующих генеральных планов и детальных планов территории, обязательно учитывая генеральные комплексные транспортные схемы города, существующую сеть метрополитена и инженерно-транспортную инфраструктуру. Направление линий метро, места расположения станций и пересадочных узлов между ними определяются на стадии разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) и учитывают перспективную пропускную способность линий метро.
Согласно новым ГСН, расстояние между станциями должна быть не менее 900 м и не более 3 км. При этом, если расстояние составляет более 2 км, то необходимо предусматривать аварийный выход на поверхность, оборудованный тамбур-шлюзом с подпором воздуха не менее 20 Па. А в случае невозможности организации аварийного выхода наружу необходимо предусматривать эвакуационные выходы, расположенные в средней трети между этими станциями.
Расстояние между станциями считается от платформы к платформе.

Новый ГСН разработан ГП "Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций" на замену действующего сейчас ГСН с 2010 года. Новые нормы опубликованы и вступают в действие с 1 сентября 2019 года.