Местные власти активизируют создание современной велоинфраструктуры в городах

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


С сентября прошлого года в Украине действуют государственные строительные нормы, которые ввели обязательное устройство велосипедных полос и дорожек при проектировании новых, реконструкции или капремонте существующих улиц и дорог в населенных пунктах. И местные власти уже должны инициировать и принимать ряд необходимых мер по созданию современной велосипедной инфраструктуры в городах.

Об этом заявил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.

"Во многих странах Европы и мира велосипедное движение является неотъемлемой частью транспортной и общественной инфраструктуры. За рубежом для велосипедистов все продумано и сделано, как говорится, не "для галочки". Есть отдельные велодорожки или велополосы, удобные перехватывающие, а также обычные стоянки едва ли не в каждом квартале и у каждого учреждения. Этот транспорт действительно пользуется спросом. И для здоровья полезно, и не нужно тратить лишние средства на проездной или авто. В Украине все это уже тоже может работать. Новыми нормами, которые действуют уже с 1 сентября 2018 г. мы ввели обязательное проектирование велодорожек и велополос при проектировании дорог в населенных пунктах. И сейчас в некоторых регионах это начинают делать, есть такие улицы. Но пока все это точечные изменения. Для того, чтобы у нас действительно стало больше велосипедистов и велосипедное движение заработало, местной власти надо комплексно подходить к этому вопросу и создавать надлежащую велоинфраструктуру уже сейчас", - написал Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

Согласно новому ГСН, велосипедные дорожки и полосы должны устраиваться на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов в жилых, общественных домов, промышленных предприятий, объектов массового посещения, открытых автостоянок и гаражей. При этом, велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, а велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы. Необходимость проектирования велополосы или велодорожки определяется категорией улицы или дороги.

В новом ГСН также определено, какой должна быть минимальная ширина велодорожки или велополосы в разных случаях. Например, при новом строительстве велосипедная полоса должна составлять не менее 1,85 м, при реконструкции - не менее 1,5 м. Велосипедная дорожка с односторонним движением: при новом строительстве - минимум 1,85 м, при реконструкции - минимум 1,5 м . Велосипедная дорожка с двусторонним движением по обе стороны улицы - не менее 2,5 м при новом строительстве, не менее 2 м - при реконструкции. Такая же велодорожка, но с двусторонним движением с одной стороны улицы должна проектироваться шириной не менее 3 м при новом строительстве и не менее 2,5 м при реконструкции дороги или улицы. Параметры совместной велосипедно-пешеходной дорожки определяются так: минимум 3 м при новом строительстве и минимум 2,5 м при реконструкции.

Парцхаладзе отметил, что с 1 сентября прошлого года также вступила в действие строительная норма, которая ввела возможность проектировать удобные перехватывающие велостоянки в городах Украины возле станций метрополитена, в пределах территорий автовокзалов и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Согласно ей, количество мест на перехватывающих велостоянках у метро определяется расчетом 0,1% пользователей станции, но не менее 10 паркомест, в пределах автовокзалов - 1% пользователей вокзала + 2% от полученного числа в пределах ТПУ - 1 % его суточного пассажиропотока. Расстояние от перехватывающей велостоянки ко входу на станцию или автовокзала не должна превышать 30 м.

"В Европе, например, на таких парковках оставляют велосипед перед тем, как пересесть на метро, автобус или трамвай. Вообще брать их напрокат и оставлять на другой станции. Это действительно круто", - добавил Парцхаладзе.