С 1 сентября украинские трассы будут строить по-новому

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


С 1 сентября 2019 г. вступают в силу новые изменения в государственные строительные нормы по проектированию дорог общего пользования - Изменение №1 в ГСН В.2.3-4: 2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. ЧАСТЬ II. Строительство».

Эти нормы вводят ряд важных изменений в обустройстве безопасных и качественных трасс, как в Европе, и являются обязательными. Они были разработаны специалистами ГП «ГосдорНИИ» и распространяются на строительство новых, реконструкцию и капремонт существующих дорог вне населенных пунктов.

«С 1 сентября этого года вступают в действие новые важные изменения в строительные нормы по проектированию трасс. Их главная цель - повышение безопасности на дорогах и улучшение качества дорожного покрытия - асфальтобетона. Если говорить о безопасности движения на дорогах, то новыми нормами введена возможность сужать крайние левые полосы на крупнейших трассах и делать более безопасную остановочная полосу, проектировать противоослепляющий экраны, а также шумовые полосы, которые помогают водителям не засыпать за рулем. Кроме того, эти нормы рекомендуют устраивать SOS-станции на трассах для первой помощи в случае различных чрезвычайных ситуаций, делать разрывы ограждения для быстрого проезда спецтехники и многие другие изменения. По качеству дорожного покрытия тоже немало новшеств. Это использование геосинтетиков и модифицированных битумов для асфальтобетонных дорог, а также специальных перегружателей асфальтобетонной смеси», - написал заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

Он напомнил, что с 1 сентября 2018 года в действие вступили новые государственные строительные нормы по проектированию улиц и дорог в населенных пунктах (ГСН "Улицы и дороги населенных пунктов"), которые ввели ряд принципиальных изменений для безопасности и комфорта дорожного движения:
- возможность сужения ширины полос движения на дорогах;
- обязательное установление специальных защитных ограждений на остановках общественного транспорта;
- обязательное обустройство островков безопасности на нерегулируемых переходах;
- обязательное устройство велодорожек и велополос и другие изменения.