Максимальное расстояние между новыми станциями метро увеличили до 3 км

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


В новых государственных строительных нормах по проектированию метрополитенов (ГСН "Метрополитены. Основные положения") увеличено максимальное расстояние между новыми станциями метро с 2 до 3 км. Норма вступила в силу 1 сентября этого года и касается только нового строительства.

Об этом порталу МЕтры сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.

«Чтобы соответствовать современным потребностям жителей мегаполиса, транспортная инфраструктура должна быть удобная и комфортная. Именно поэтому Министерством было принято решение об увеличении максимального расстояния между станциями метро с 2 до 3 км, в то время как минимальное расстояние осталась неизменной - 900 м», - отметил Лев Парцхаладзе.

Он убежден, что данное нововведение позволит более оптимально организовывать маршруты общественного транспорта, связывая его с важными пересадочными узлами, позволит всем людям использовать преимущества общественного транспорта и уменьшить заторы на дорогах.

Согласно новым ГСН, расстояние между станциями должна быть не менее 900 м и не более 3 км. При этом, если расстояние составляет более 2 км, то необходимо предусматривать аварийный выход на поверхность, оборудованный тамбур-шлюзом с подпором воздуха не менее 20 Па. А в случае невозможности организации аварийного выхода наружу необходимо предусматривать эвакуационные выходы, расположенные в средней трети между этими станциями.
Расстояние между станциями считается от платформы к платформе.
Заместитель министра подчеркивает, что все линии метрополитена, в том числе, отдельные станции имеют проектироваться только на основе действующих генеральных планов и детальных планов территории, обязательно учитывая генеральные комплексные транспортные схемы города, существующую сеть метрополитена и инженерно-транспортную инфраструктуру. Направление линий метро, места расположения станций и пересадочных узлов между ними определяются на стадии разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) и учитывают перспективную пропускную способность линий метро.