На украинских трассах устраивать новые шумовые полосы

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


С сентября 2019 году в Украине действуют новые изменения в ГСН по проектированию дорог общего пользования, в которых содержится рекомендательная норма по использованию шумовых полос на крупнейших украинских трассах - дорогах высшей категории (I-II категории).

Заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе считает, что такие шумовые полосы могут спасти жизнь. Устройство шумовых полос - это действенный способ повышения безопасности на дорогах. Такие полосы могут устраиваться на обочинах и участках дороги с повышенной опасностью. Во время наезда автомобиля на них водитель чувствует сильную шумовую и вибрационную действие. Это заставляет интуитивно уменьшать скорость и повышать внимание на дороге.
«Статистика трагических случаев, происходящих на дорогах просто поражает, в частности, потому, что водитель уснул за рулем. К примеру, в ряде европейских стран, а также в США применение шумовых полос является обязательным и это позволило достичь значительного уменьшения аварийности на дорогах - минимум вдвое, а иногда и в 4-6 раз. Этот факт мы приняли во внимание, просматривая ДБН по проектированию дорог общего пользования и прописали целесообразность их устройства на крупнейших трассах», - отмечает Лев Парцхаладзе.

Использование шумовых полос на дорогах является рекомендательной нормой, касающейся нового строительства, реконструкции и капремонта дорог.

Шумовые полосы имеют устраиваться в соответствии с техническими требованиями, прописанных в ДСТУ 8732: 2017 "Безопасность дорожного движения. Полосы шумовые. Общие технические требования. Правила применения ".