При въезде в населенные пункты будут проектировать направляющие островки для успокоения трафика

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


С 1 сентября в Украине вступили в силу новые изменения в государственные строительные нормы по проектированию дорог общего пользования. В соответствии с ними при новом строительстве и реконструкции существующих трасс на въездах в населенные пункты должны обязательно устраиваться специальные направляющие островки для снижения дорожного трафика. По возможности такие средства безопасности должны предусматриваться и во время капитального ремонта.

Это позволит снижать среднюю скорость движения на дорогах при въездах в населенные пункты, а, следовательно, уменьшить количество ДТП и аварий. Также это может способствовать улучшению условий передвижения пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, в общем успокоению транспортного трафика.

"Еще одно важное изменение для безопасности на трассах, которое начало действовать с 1 сентября этого года - специальные средства успокоения трафика при въездах в населенные пункты. Это могут быть направляющие островки и другие технические средства на дорогах, которые создают искусственные неровности и изгибы. Это очень важно развивать и делать у нас в Украине, ведь ежегодно по статистике из около 4 тыс. человек, погибающих в результате ДТП, 20% - именно по причине превышения безопасной скорости. Это нужно менять", - написал заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

Он рассказал, как это работает. "Например, чтобы объехать направляющий островок, водитель вынужден затормозить и повысить свое внимание на дороге. Направляющие островки размещаются при отсутствии наземного пешеходного перехода на полосе движения в направлении населенного пункта. Если же пешеходный переход присутствует, в таком случае проектируется островок безопасности для пешеходов в соответствии с требованиями ГСН "Улицы и дороги населенных пунктов", - пояснил замминистра.

Парцхаладзе отметил, что за основу этого изменения был взят европейский опыт, а именно европейская система «traffic calming», которая включает в себя комплекс мероприятий по дизайну дорог и создание искусственных сужений и неравенств с целью замедления дорожного движения или уменьшение количества транспортных средств. "В Украине уже есть несколько примеров внедрения таких нововведений. Например, такие направляющие островки по системе «traffic calming» установлены в Полтавской области при въезде в город Лохвица", - отметил Парцхаладзе.

Согласно изменениям в ГСН, места устройства направляющих островков и островков безопасности для пешеходов необходимо обустраивать соответствующими техническими средствами. Также в изменениях приведены конкретные схемы применения и расчеты по их устройства.