В Украине ввели новые нормы для улучшения качества дорог

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


В Украине введены новые нормы для улучшения качества автомобильных дорог. Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе в программе «Другое утро» в студии Общественного радио.

«По дорогам мы взяли несколько европейских примеров и обновили наши устаревшие нормы. К примеру, сейчас наши дороги, которые строятся по качеству очень отстают от европейских. Почему? Потому что когда объявляется тендер, побеждает тот, кто даст более низкую цену», - сказал замминистра.

По его словам, в новых ГСН при проектировании дорог общего пользования предусмотрена норма для улучшения качества дорожного покрытия - введена норма по проектированию трасс с применением модифицированных битумов при заключении 2-х верхних слоев дорожного покрытия. Этот способ добавляет кровельному материалу большую тепло- и морозоустойчивость, эластичность, повышенную сопротивляемость усталостным нагрузкам, повышает долговечность.

«Когда жара и едет грузовик, дорога становится волнами. Если добавлять модифицированные битумы, этого нет», - сказал Лев Парцхаладзе, отметив, что главное, чтобы качественно строили.

Напомним, что эти нововведения начали действовать с сентября этого года и содержат рекомендательную требование - применять модифицированные битумы при заключении асфальтобетонного покрытия на большинстве трасс. Это дороги I-II категорий, а также других категорий международного и национального значения.

По оценкам экспертов, стоимость крепкого и надежного покрытия обойдется дороже до 10%, при этом срок службы таких дорог повысится до 20%.

Согласно изменениям в ГСН, при разработке проектной документации на строительство автомобильных дорог I-II категории и автомобильных дорог других категорий международного и национального значения, при варианте нежесткого дорожного покрытия, рекомендуется предусматривать дорожное покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона на битумах, модифицированных полимерами или комплексом добавок, а верхнего слоя основания дорожного покрытия - из асфальтобетона на модифицированных битумах.

Благодаря своим физическим свойствам они не подвергают разрушению дорожное покрытие под воздействием различных температур, характеризуются высокой тепло- и морозостойкостью, а также эластичностью.