Учебные заведения становятся безбарьерными

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


«За последние два года уже заметен прогресс в создании безбарьерного пространства и комфортных условий для инклюзивного обучения и развития детей в обычных учебных заведениях. Созданы все условия для того, чтобы устранить барьеры в учебных заведениях. Осенью прошлого года вступили в действие новые государственные строительные нормы, предусматривающие обязательное создание таких условий. Поэтому задача органов местной власти - сделать все, чтобы сделать образовательное пространство доступным для детей с инвалидностью, обеспечить создание условий инклюзивного образования, чтобы дети с инвалидностью могли учиться в обычных классах и получать такое же образование как и все дети», - сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

При этом он отметил, что инклюзивное образование и безбарьерное пространство - это один из главных принципов проекта «Новое Образовательное Пространство» # НОП, который создает школы, в которых хочется учиться. Поэтому обновленные ГСН по общеобразовательным школам и детским садам предусматривают планировочную организацию:

- создание комфортных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями - проектирование классов, учебных кабинетов, игровых комнат, актовых и спортивных залов и других помещений с учетом инклюзивности;
- создание условий для развития - проектирование дополнительных помещений для медобслуживания и коррекционно-развивающих занятий;
- обеспечение беспрепятственного доступа к зданий, помещений и земельных участков - проектирование элементов доступности (пандусов / лифтов, специальных лестницы).

«По статистике, около 74% всех школ в Украине обеспечены безбарьерным пространством, но только до 1 этажа. Что это значит? Что в этих заведениях есть безбарьерный доступ в здание, пандус или подъемник на входе или кнопки вызова помощи, в некоторых случаях информационные таблички. Однако если рассматривать статистику доступности школ до 2-го и выше этажа, то ее должны лишь единицы. То есть, большинство наших школ еще не приспособлены для детей с инвалидностью в полном объеме. Это нужно менять!»- сказал он.