По итогам 4 месяцев количество квартир, приобретаемых на начальных стадиях строительства, сократилось на 35%.
Об этом заявила директор по маркетингу многофункционального жилого комплекса POLARIS Home&Plaza Анжелика Саакян.
По ее словам, еще до карантина количество продаж квартир на старте проектов (до 6-9 месяцев от начала строительных работ) составляла до 50% от всего объема продаж. При этом на завершающих стадиях строительства количество продаваемых квартир достигало 30%.
«Популярность инвестирования на старте проектов продиктована, с одной стороны, приемлемой для покупателя ценой, которая на 25-30% ниже, чем на завершающих стадиях строительства, а с другой, – инвестиционным потенциалом квартиры уже после завершения строительства. Например, в объектах новых форматов, таких как многофункциональные жилые комплексы, объекты live-work-play, доходность вложений может достигать 50% от первоначальной суммы инвестиций», - рассказала эксперт.
Она считает, что длительный карантин оказал существенное влияние не только на общий уровень продаж, который сократился до 70% в объектах эконом-класса и до 15% в объектах новых востребованных форматов, а и на интерес инвесторов к объектам на начальных стадиях строительства.
Анжелика Саакян отметила, что на сегодняшний день в 40% объектов жилищного строительства работы либо только начаты (подготовка котлована, обустройство свайного поля), либо находятся на стадии строительства каркаса зданий.
«Естественно, в условиях карантина потенциальный покупатель обращает внимание на концепцию будущего объекта, создаваемый инфраструктурный комплекс, качество строительства, имидж и надежность компаний-застройщиков, а также на инвестиционный потенциал планируемой покупки», - рассказала она.
По ее словам, весомым для покупателя также является функциональность планировок и дополнительные инфраструктурные возможности. Например, на рынке появляются проекты с однокомнатными квартирами площадью около 45-46 м2, которые при желании покупателя можно переоборудовать под 2 равноценные смарт-квартиры. Кроме этого, 6 из 10 покупателей обращают внимание на будущую инфраструктурную составляющую: повышенным спросом пользуются объекты, в которых предусмотрен встроенный ТЦ, фитнес-центр, студия детского развития, продуктовый маркет, коворкинг.
«Одним из обязательных условий, выдвигаемых инвестором, является свободное от машин пространство, закрытая и охраняемая территория ЖК, наличие лаунж-зон, мини-парков и т.д.», - считает Анжелика Саакян.
По ее словам, в ближайшие 1-2 месяца спрос с целью сохранения и приумножения капитала будет сконцентрирован на 10-15 объектах новых форматов на начальных стадиях строительства.
«В ближайшие месяцы качественные проекты на старте строительства привлекут более 70% покупателей, объекты со сроком строительства более 1 года - около 10%, и на завершающей стадии – до 20%. Таким образом, в условиях ограниченного спроса приоритетными для покупателя станут качественные объекты по наиболее выгодным ценам», - подчеркнула она.