Коммунальная организация «Киевгенплан» опубликовала текущий вариант развития «Подольско-Воскресенской» линии (ПВЛ) столичного метрополитена, которая будет проходить от ж / м Троещина до Окружной дороги. Ее протяженность составит 31 км и она будет 22 станции.
В организации считают, что свести одновременно линию метрополитена такой протяженности и с таким количеством станций в наших реалиях практически невозможно. Поэтому строительство и запуск ПВЛ предполагается по отдельным пусковым комплексам.
В частности, в течение 5-7 лет предполагается запустить первый пусковой комплекс, который будет состоять из 5 станций:
- Радужная;
- Труханов Остров;
- Судостроительная;
- Подольская;
- Глубочицкая.
Далее, на втором этапе, который продлится 20 лет (до 2040 года) дополнительно к первому пускового комплекса предполагается возвести 13,8 км линии движения метрополитена и устроить 12 станций:
- М. Цветаевой;
- М. Закревского;
- С. Лифаря;
- Т. Драйзера;
- В. Маяковского;
- Бульвар Перова;
- С. Стальского;
- Братиславская;
- Затока Десенка;
- Площадь Победы;
- Южный Вокзал;
- Соломенская площадь.
К концу 2040 на ПВЛ будет насчитываться 17 станций, а протяженность линии составит 21,0 км.
На более далекую перспективу (этап 40-50 лет) предполагается устроить еще пять станций:
- Чкаловский;
- Аэропорт;
- Кольцевая дорога на правом берегу;
- Академика Курчатова;
- ул. Киото на левом берегу.
После этого протяженность ПВЛ на перспективу увеличится на 10 км.