С 17 августа 2021 г. вступил в силу Приказ Министерства инфраструктуры Украины по изменению тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом. Согласно ему, повышение тарифов будет происходить в два этапа:
- с 17 августа 2021 - установление тарифа для грузов внеклассной группы на уровне грузов 1-го тарифного класса, а также повышение на 8% тарифов на перевозку грузов 1-го и 2-го классов. Также вырастет на 51,8% тариф на порожний пробег грузовых вагонов.
- с 1 января 2022 - повышение тарифа на 20,4% для грузов 1-го класса и на 6,5% для 2-го класса.
По инициативе Председателя Комитета Конфедерации строителей Украины по вопросам строительной продукции, заместителя Председателя Совета директоров КСУ, Генерального директора ПСГ «Ковальская» Сергея Пилипенко, Конфедерация направила официальное письмо в органы власти, в котором выразила свою обеспокоенность и обратила внимание на то, что повышение тарифов произошло без учета грядущего подорожания товаров и социальных последствий.
По мнению участников Комитета процесс поднятия тарифов на перевозки приведет к росту цен на промышленную продукцию и увеличение инфляции, и главное - это влиять на конечного потребителя, обычного украинском. Новые тарифы приведут к:
- создание дополнительной нагрузки на бюджет, является угрозой своевременной и полноценной реализации президентской программы «Большая стройка»;
- ухудшение экологической ситуации;
- повышение себестоимости на сырье, в частности приведет к удорожанию дорожных работ, повлияет на восстановление экономики;
- создание масштабного прецедента коррупционных рисков в де-факто неуправляемой государственной монополии;
- отсутствие прозрачного менеджмента в Укрзализныци;
- удорожание строительства жилой недвижимости, наносит прямой ущерб семьям, которые годами собирают на собственное жилье.
Худшим следствием незапланированного повышения тарифов станет остановка инвестиционной деятельности компаний, которые вынуждены внутри третьего квартала текущего года пересматривать свои бюджеты. Это приведет к снижению капитальных инвестиций и может отразиться и на социальных гарантиях для обычных рабочих.
В связи с вышеизложенным, Конфедерация строителей Украины предлагает:
- создать орган по вопросам государственного регулирования в сфере транспорта для перехода к более эффективным практик формирования тарифной политики Укрзализныци;
- соблюдать взвешенных действий в контексте тарифообразования и прозрачного диалога всех участников рынка;
- провести совместную встречу с представителями строительной отрасли для обсуждения поднятых вопросов и просмотра неаргументированное новой тарифной политики Укрзализныци.
Письмо было направлено: Президенту Украины Владимиру Зеленскому, Премьер-министру Украины Денису Шмыгалю, Министру развития общин и территорий Украины Алексею Чернышеву, Министру инфраструктуры Украины Александру Кубракову, Председателю Комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры Юрию Киселю, Председателю Комитета ВРУ по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Андрею Клочко, Заместителю Председателя комитета ВРУ по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Елене Шуляк, Председателю Исполнительного комитета реформ Нацсовета реформ при Президенте Украины Михаилу Саакашвили, и.о. председателя правления АО «Укрзализныця» Александру Камышину.
Письмо поддержали компании: ПСГ «Ковальская», ООО «Биг Проджект», ООО «Центр гидроизоляции и кровли», ГП «Caparol Украина», ГП «Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций», ЧАО «Дикергофф Цемент Украина», ЗАО СБК «Слобожанская строительная керамика», Завод композитной арматуры и сетки «Императив», ООО «ТПК Екатеринославской ДВЕРНАЯ АРТЕЛЬ», ООО «Дайвер лтд», Представительство в Украине «Сен-Гобен строительная Продукция Украина», ООО «ТПК-ЦЕНТР», ООО ЭСКО «Екоенергоинновация», ООО «ВОРЛД Акустик ГРУПП УКРАИНА», ООО «Аэрок», ООО «ВЕКА Украина», ООО «стоим», ООО «Монолит-РРА», ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог», ООО «Фабрика «Вариант», ГК «CRH Украина», ОАО «Подольский Цемент», ООО «АСТОР И КО».