В 2021 году исполнители услуг перечислили киевлянам за некачественно оказанные услуги 47,3 млн. грн. Об этом свидетельствуют итоговые данные работы жилищно-коммунальной инспекции Киева. В частности, перерасчет был выполнен компаниями, осуществляющими обслуживание домов и придомовых территорий в части уборки мест общего использования и уборки дворов, а также технического обслуживания лифтов.
Всего проведено 2012 плановых контрольных мероприятий и 618 внеплановых контрольных мероприятий по обращениям граждан.
По обращениям граждан по ненадлежаще предоставленным услугам по централизованному отоплению и горячему водоснабжению и результатам контрольных мероприятий исполнителями услуг проведены перерасчеты на общую сумму 1 374 тыс. грн.
Однако, как отметили в Киевской городской госадминистрации, в вопросе перерасчета за услугу отопления необходимо учитывать все технические факторы, в частности, состояние жилья и отсутствие вмешательства в домовую систему теплоснабжения со стороны жильцов. Поскольку часто коммунальные и другие службы фиксируют случаи увеличения отапливаемой площади квартиры, выноса систем отопления на балконы и т.д. Это разбалансирует систему дома и приводит к тому, что в одних помещениях тепла недостаточно, а в других – излишне.