Около 20% девелоперов жилья готовы к внедрению новых условий для ведения бизнеса, - эксперт

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


В 2022 году реформирование градостроительной деятельности вместе с законодательной защитой покупателей-инвесторов жилья может радикально изменить правила игры на рынке девелопмента.


Такое мнение высказал Михаил Пидвысоцкий, основатель и управляющий партнер группы компаний Concept Group.


И, как считает эксперт, около 20% девелоперов уже готовы к введению новых условий для ведения бизнеса.


По сути, градостроительная реформа - это уничтожение коррупции, создание надлежащих условий для развития строительной отрасли и мощный вызов принципам работы украинских застройщиков. В настоящее время в Украине деятельность 20% компаний-девелоперов основывается не только на получении прибыли, но и на создании условий для комфортной жизни всех горожан. Лидеры рынка прекрасно понимают, что из-за хаотической застройки в ближайшем будущем Киев может превратиться в экологически опасное гетто, зажатое петлей автомобильных пробок”, - отметил Михаил Подвысоцкий.


По мнению эксперта, застройщикам следует ориентироваться не только на нужды граждан в новом жилье, на его соответствия трендам энергосбережения и сохранения окружающей среды, а также активно участвовать в развитии транспортной и инженерной инфраструктуры, приобщаться к созданию новых парков, скверов и других инфраструктурных объектов. для всех горожан.


“Большим компаниям, лидерам рынка, вполне по силам тратить часть полученной прибыли от реализации собственных жилых комплексов на развитие потребностей города, на тот или иной социальный или инфраструктурный проект. В ближайшие 2-3 года для застройщиков-лидеров рынка именно такая стратегия собственного развития из-за устойчивого развития города может стать наиболее перспективным, необходимым условием для ведения бизнеса”, - подчеркнул он.


Эксперт считает, что в современном девелопменте мало создать "обертку" будущего ЖК, а стоит сосредоточить внимание на качестве строительства, используемых стройматериалов, создании жизненного пространства, надлежащей транспортной инфраструктуры самостоятельно и в партнерстве с местными органами власти. Важно также приобщаться к социальным инициативам, направленным на сохранение памятников архитектуры, экологии городов, создание новых экологических жизненных пространств и т.д. “Прибыль – это не только о деньгах, а о комфортной жизни будущих поколений. Кроме того, забота о городе - это и есть добавленная стоимость имиджа застройщика и его проектов”, - подытожил Михаил Подвысоцкий.