Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Украины предлагает на дорогах высшей категории (I-II) предусматривать устройство фрезерованных шумовых полос. Соответствующая норма содержится в проекте изменений в ГСН В.2.3-4-2015 "Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство ". Об этом сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.
"Шумовая разметка - это действительно недорогой и эффективный способ повышения безопасности движения и уменьшение количества авто, которые вовлекаются в дорожно-транспортные аварии. Например, если человек долго находится за рулем и начинает засыпать, такие шумовые полосы могут спасти жизнь. Поэтому при обновлении ГСН по дорогам общего пользования мы прописали целесообразность устройства таких полос на крупнейших трассах - дорогах I-II категории. Потому что безопасность людей - это самое главное", - написал Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.
Лев Парцхаладзе отметил, что во время наезда на шумовую полосу водитель автомобиля начинает чувствовать существенное вибрационное и шумовое воздействие, что, в свою очередь, способствует повышению внимания на дороге во время движения вдоль дорожных обочин или перед приближением к участку с повышенной опасностью. Подобные шумовые разметки широко применяются в США, Германии, Канаде, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии и во многих из этих стран являются обязательными при проектировании новых дорог. "Применение шумовых полос позволяет добиться значительного снижения уровня аварийности на дорогах, как минимум в 2 раза. Мы также должны внедрять такие действенные европейские решения и практики повышения безопасности движения на трассах", - добавил Парцхаладзе.