Власть крупных городов обязали начать разработку комплексных схем транспорта на 30-40 лет вперед

Подписывайтесь на Telegram канал МЕтры


С 1 сентября прошлого года в Украине действуют новые государственные строительные нормы по градостроительству - ГСН Б.2.2-12: 2018 "Планировка и застройка территорий". Согласно им, города с населением более 100 тысяч человек должны разрабатывать долгосрочную стратегию развития транспортной системы - комплексная схема транспорта (КСТ) с перспективой на 30-40 лет. КСТ должна разрабатываться местными властями как отдельный документ на основе утвержденного генерального плана города.

Об этом заявил заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook.

"Согласно новым градостроительным ГСН для эффективной организации и рационального развития транспортного движения в крупных городах, а именно с численностью населения от 100 тысяч, должны разрабатываться комплексные схемы транспорта. И не на 5-10 лет, а длительно - в ближайшие 30-40 лет. Сегодня наши населенные пункты очень быстро развиваются - села и поселки превращаются в города, а города, в свою очередь, - в мегаполисы. Поэтому при их застройке очень нужно учитывать пропускную способность транспорта, необходимое количество парковок для жителей и так далее. Чтобы не было такого, когда был построен большой ЖК, но к нему нет организованных транспортных маршрутов и подъездов, парковок недостаточно и постоянные пробки утром и вечером, когда все едут на работу и с работы. Поэтому местные власти должны брать на контроль этот вопрос и уже сейчас разрабатывать комплексные схемы транспорта во избежание этих проблем", - написал он.

В соответствии с действующими нормами, такие комплексные схемы транспорта предусматривают анализ существующего состояния транспортной сети, в которые входит:
- работа общественного и другого транспорта,
- эффективность железнодорожных, морских или авиаперевозок, автобусных, трамвайных и других маршрутов,
- функционирование аэропортов, вокзалов, портов и тому подобное.
Затем на основе этого определяются дальнейшие шаги и пути развития сети.

В КСТ должны учитываться:
- социально-экономические и планировочные особенности города,
- рост населения и территории,
- размещение населения и его демографическая структура,
- перспективные изменения в размещении предприятий промышленности, строительства, крупных торговых и других объектов,
- перспективный уровень автомобилизации.