Новые и модернизированные энергообъекты, smart-технологии, современный клиентский сервис и улучшенное качество электроснабжения. ДТЭК Киевские электросети представил План развития столичных электросетей до 2024 года. Энергетики стремятся обеспечить растущие потребности киевлян в электроэнергии и повысить надежность энергоснабжения столицы. Для реализации планов необходимо вложить 8,8 миллиарда гривен за пять лет.
Об этом сообщила пресс-служба ДТЭК Киевские электросети.
«Наш фокус - цифровизация управления инфраструктурой электрических сетей, повышение надежности электроснабжения и качества обслуживания клиентов. По прогнозам компании, к 2024 году потребление электроэнергии в Киеве возрастет ориентировочно на 9%. Чтобы соответствовать растущим потребностям бытовых клиентов и бизнеса, мы строим новые объекты и модернизируем существующие, внедряя технологии Smart Grid», - отметил генеральный директор ДТЭК Киевские электросети Марис Куницкис во время презентации, которая состоялась 6 февраля в Академии ДТЭК.
Планом развития энергетической инфраструктуры Киева предусмотрено, что до конца 2024 года в столице построят 4 новые большие подстанции 110-10 кВ: Одесская, Лукьяновская, Брест-Литовская, Кабельная Новая. Построят 51 километр линий электропередач 110-35 кВ и реконструируют 1 753 километра сетей и 231 энергообъект.
Сегодня оборудование 64 высоковольтных подстанций управляется дистанционно. В результате реализации проекта цифровое управление будет установлено на 4 261 объекте низкого и среднего напряжения. Это позволит дистанционно управлять сетью на каждой улице и оперативно реагировать на аварийные ситуации, а, значит, повысит надежность энергосистемы.
Полученные с автоматизированных объектов данные будет обрабатывать обновленный программный диспетчерский комплекс SCADA. Он, анализируя информацию, сможет не только помогать управлять сетью, но и прогнозировать возможные аварийные ситуации и предлагать варианты решения. Что значительно повысит качество энергоснабжения.
Сегодня цифровизация коснулась каждого десятого киевлянина. Но уже через 5 лет умный счетчик будет работать у каждого третьего. Такие приборы избавят клиентов от необходимости передавать показания потребления и помогут экономить.
Диджитализируются и ремонтные подразделения ДТЭК Киевские электросети. Уже весной этого года их работой начнут управлять с помощью smart-комплекса «Мобильные бригады». Это, по прогнозам энергетиков, на 15% уменьшит время ликвидации аварий и ускорит на 30% выполнение заявок клиентов.
Существенные изменения коснутся и клиентского сервиса. Компания фокусируется на развитии онлайн-каналов обслуживания. В частности, в прошлом году запустили клиентский портал, на котором впервые стала доступна карта плановых отключений, а в 2020 году появятся чатбот и мобильное приложение.
«Благодаря реализации наших планов мы осуществим качественный скачок в надежности, оперативности и сервисе. Клиенты получат более стабильное электроснабжение, а город - фундамент для создания Smart City», - подытожил глава ДТЭК Киевские электросети.